Крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.
Международный аэропорт «Курумоч» предоставляет услуги авиакомпаниям и другим клиентам в авиационной и неавиационной сферах деятельности, на высоком уровне обеспечивая регулярность и безопасность полетов.
Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий (терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов), имеет общую площадь 11 340 кв.м и обеспечивает обслуживание авиапассажиров, а также обработку багажа на внутренних и международных авиалиниях. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в т.ч. на внутренних авиалиниях - 600 пасс/час, на международных - 150 пасс/час.
Обработка грузов и почты осуществляется в грузовом комплексе общей площадью производственных зданий 3 785 кв.м, оснащенном необходимыми средствами механизации технологических процессов для обеспечения авиационных перевозок на внутрироссийских и международных линиях.
В 2013 году количество обслуженных Международным аэропортом «Курумоч» пассажиров составило 2 167 728 чел. Ожидается, что при сохранении столь высокой авиационной подвижности населения в 2014 году эта цифра может стать еще больше.
Аэропорт «Курумоч» был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку. Аэропорт располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов, систему терминалов общей площадью 11,340 кв. м, а также грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки.
Проект реконструкции и модернизации аэропорта
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограммы "Гражданская авиация" реализуется проект "Реконструкция и модернизация Международного аэропорта “Курумоч” (г. Самара)". Проектом предусматривается реконструкция и строительство объектов основных подсистем аэродрома, являющего федеральной собственностью.
Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генеральный проектировщик – ФГУП "ГПИиНИИ "Аэропроект", генеральный подрядчик – ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ".
Основные объекты: реконструкция основной взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с ее оснащением светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, строительство новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительство аварийно-спасательных станций, строительство нового ограждения аэродрома с охранными системами.
В мае 2012 года состоялся переход контрольного пакета акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч" в собственность ГК "Ренова" (инвестор проекта развития самарского аэропорта). Программа предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 г. II этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 г. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будет построена новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн чел. в год.
Новый пассажирский терминал общей площадью более 42 тыс кв.м расположен в 1,5 км северо-восточнее существующего аэровокзала. Обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. Зарегистрироваться на рейс пассажиру могут на 24 стойках. В терминале работает 7 телетрапов (2 сдвоенных и 3 одиночных),а так же шесть выходов к перронным автобусам. Генеральный подрядчик проекта - ЗАО «Компакт» из Санкт-Петербурга, технический заказчик – ГК «Спектрум», автор интерьеров - дизайнерское бюро «NEFA Architects».
Новый аэровокзал Международного аэропорта Курумоч - первый «с нуля» успешно реализованный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данный проект реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» («УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного частно-государственного партнёрства.
В рамках модернизации аэропорта был построен новый грузовой комплекс, объекты инженерно-технической инфраструктуры и парковка на 1400 машино-мест. Новый грузовой комплекс общей площадью около 5,0тыс кв. м – это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой терминал оборудован не только хранилищем с регулируемой температурой, но и складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса – 150 тоннчас.
Менеджмент качества
Система менеджмента качества Международного аэропорта "Курумоч" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (сертификат № RU228341 Q-U от 12 сентября 2012 г., выдан Bureau Veritas Certification). Область сертификации включает в себя обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза; оперативное техническое и наземное обслуживание воздушных судов; обеспечение аэронавигационной информацией; аэродромное и электросветотехническое обеспечение полетов; обеспечение регулярности отправлений воздушных судов,безопасности полетов и авиационной безопасности; обучение и повышение квалификации на базе Авиационного учебного центра.
Первоначальное одобрение системы менеджмента качества, действующей в ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 было получено от Bureau Veritas Certification 30 октября 2006 г.
Система менеджмента качества, внедренная в аэропорту в соответствии с требованиями ISO 9001:2008, позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы аэропорта и управление ими для быстрого и адекватного реагирования на нестандартные изменения на рынке авиатранспортных услуг.
Сахалин и Сахалинская область: Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Оха, Поронайск, Долинск, Невельск, Александровск-Сахалинский, Углегорск, Ноглики, Анива, Шахтёрск, Тымовское, Смирных, Макаров, Южно-Курильск, Горнозаводск и др).
Статья 12. Общественные здания
21. Трибуны любой вместимости сооружений класса Ф2.3 с использованием подтрибунного пространства при размещении в нем вспомогательных помещений на двух и более этажах должны проектироваться не ниже I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Перекрытия под трибунами должны быть противопожарными 2-го типа.
При одноэтажном размещении вспомогательных помещений в подтрибунном пространстве или при числе рядов для зрителей на трибунах более 20 несущие конструкции трибун должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, класс пожарной опасности К0, а перекрытия под трибунами должны быть противопожарными 3-го типа.
Несущие конструкции трибун спортивных сооружений (Ф2.3) без использования подтрибунного пространства и с числом рядов более 5 должны быть выполнены из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R 15. При этом не допускается размещение под трибунами горючих веществ и материалов
22. В крытых спортивных сооружениях несущие конструкции стационарных трибун (под которыми не предусмотрено размещение помещений) вместимостью более 600 зрителей следует выполнять с пределом огнестойкости не менее R 60 класса пожарной опасности К0; от 300 до 600 зрителей - R 45 и К0; а менее 300 зрителей - R 15 и К0, К1.
Предел огнестойкости несущих конструкций трансформируемых трибун (выдвижных и т.п.) независимо от вместимости должен быть не менее R 15.
Приведенные требования не распространяются на временные зрительские места, устанавливаемые на полу арены при ее трансформации.
23. Здания библиотек и архивов следует проектировать не выше 28 м.
24. Здания санаториев, учреждений отдыха и туризма (за исключением, гостиниц) следует проектировать не выше 28 м.
Степень огнестойкости спальных корпусов санаториев высотой более двух этажей должна быть не ниже II, класс конструктивной пожарной опасности - С0.
Двухэтажные спальные корпуса санаториев допускается проектировать III степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0.
Число мест в жилых корпусах санаториев и учреждений отдыха и туризма I и II степеней огнестойкости класса пожарной опасности С0 не должно превышать 1000; III степени огнестойкости класса пожарной опасности С0 - 150; остальных степеней огнестойкости - 50.
Спальные помещения, предназначенные для размещения семей с детьми, следует размещать в отдельных зданиях или отдельных частях зданий, выделенных противопожарными перегородками 1 типа, высотой не более шести этажей, имеющих изолированные от других частей зданий эвакуационные выходы. При этом спальные помещения должны иметь аварийный выход, соответствующий одному из следующих требований:
выход должен вести на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 метра от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию);
выход должен вести на переход шириной не менее 0,6 метра, ведущий в смежную часть здания;
выход должен вести на балкон или лоджию, оборудованные наружной лестницей, поэтажно соединяющей балконы или лоджии.
25. Степень огнестойкости гостиниц, домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов высотой более двух этажей должна быть не ниже III, класс конструктивной пожарной опасности С0.
Спальные помещения, предназначенные для размещения семей с детьми в домах отдыха общего типа, кемпингах, мотелях и пансионатах следует размещать в отдельных зданиях или отдельных частях зданий, выделенных противопожарными перегородками 1 типа, высотой не более шести этажей, имеющих изолированные от других частей зданий эвакуационные выходы. При этом спальные помещения должны иметь аварийный выход, соответствующий одному из следующих требований:
выход должен вести на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 метра от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию);
выход должен вести на переход шириной не менее 0,6 метра, ведущий в смежную часть здания;
выход должен вести на балкон или лоджию, оборудованные наружной лестницей, поэтажно соединяющей балконы или лоджии.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!